Иногда приходится плыть против ветра, штормит, а порой вспыхивает «бунт на корабле». Как угомонить недовольных и восстановить статус-кво?
1.Понять, кто затеял.
Для этого проведите тет-а-тет беседы с каждым сотрудником. Тщательно готовьтесь к каждому разговору. В ходе диалога покажите свою осведомленность относительно работы подчиненного. Похвалите за успехи, поинтересуйтесь его мнением насчет будущих проектов. Важно не занимать прокурорскую позицию, не читать нотаций. Покажите, что можете быть адекватным и спокойным, что Вас куда больше нотаций интересует сам работник, его умения, способности и возможности. Проанализируйте информацию. Вы должны понять, в чем реальные причины «кипиша». Вообще такие беседы должны быть регулярными, а не только «тушить пожары».
2.Показывайте дела.
После проведенных диалогов крайне необходимо предпринять действия, пусть даже самые небольшие. Например, Вы выявили, что большую боль сотрудникам доставляет очередь на пользование принтером. Решите эту проблему, и у людей уже будет меньше причин возмущаться. «Нас услышали!» – будут думать сотрудники. Также можно перераспределить задачи, если Вы осознали, что какие-то сотрудники справляются лучше не со своими обязанностями, а с работой коллег. Нужно выявить все слабые звенья в организации работы отдела и изменить все в лучшую сторону.
3.Организуйте общее собрание, можно даже в неформальной обстановке.
Расскажите о планах развития, которые Вы наметили вместе с Вашими подчиненными. Не акцентируйте внимание на ошибках. Озвучивайте предложенные удачные идеи с указанием автора: «А Петров предложил вот что, мы так и поступим. Это отличная идея». Целью вашей пламенной речи станет приведение коллектива в рабочее состояние.
Ваша задача – сделать коллектив сильной командой, а не скопищем недовольных и обделенных!
Виктория Шухат, эксперт в управлении с1997 года
картинка из открытых интернет источников, носит иллюстративный характер