Инженерное правило «Работает – не трожь!» полезно знать и управленцам, когда дело касается контроля. Избыточным контролем грешат опытные управленцы и нервные новички. Страх «а как там без меня?» бывает у всех.
Сегодня о принципах делегирования, которые нужны для настройки разумного контроля сотрудников:
Делегирование в голове. Нужно принять решение, что теперь ряд задач будут выполнять другие люди. Когда руководитель не может отпустить контроль над мелкими задачами, разрывается, но отказывается распределить свои функции между подчиненными – проблема в нем. Дойдет до того, что организм с помощью выгорания подскажет, что Вы не многорукий многоног.
Начните с простого. Выпишите все задачи, которые Вы выполняете и их можно описать с помощью алгоритма. Делегирование «мелких» дел поможет Вашему внутреннему контролеру угомониться, далее постепенно можно переходить и к более сложным задачам.
Люди не читают мысли! Если Вы уже знаете как выполнять задачу, то другой человек этого может не понимать. Подробно опишите алгоритм действий, так Вы снизите градус волнения «а вдруг он/она накосячит». Убедитесь в том, что Вы в одном поле и правильно понимаете друг другу. Попросите сказать, что именно понял сотрудник.
Выбирайте правильных исполнителей. Проанализируйте, какой сотрудник максимально подходит для выполнения этой задачи (компетенция/мотивация/нагрузка). Не тыкайте пальцем в небо, иначе внутренний «лучше бы я все сам сделал» вернется.
Контрольные точки. Нужен идеальный баланс, чтобы не дергать сотрудника слишком часто, но и держать руку на пульсе. Определите оптимальные промежутки времени координаций, когда можно получать доклад исполнителя о ходе процесса.
В случае первых сбоев (а они могут быть, и это нормально) дополняйте инструкции, а не бросайтесь словами «вам ничего не поручишь» и грудью на амбразуру.
Уметь передавать работу другим – ключевая функция управленца. Как бы не бросало Вас в холодный пот от этой мысли – делегировать придется!
Страх вам не попутчик в этих делах! А как сейчас у Вас обстоят дела с контролем?