Как не развалить команду. Люди вроде есть, а коллектива нет…и с этим надо что-то делать. Сейчас очень много пишут о том, как стать хорошим руководителем, но на практике порой бывает сложно все это применить, а хочется, чтобы в подчинении была надежная команда. Чтобы в трудную минуту не бежать и “тушить пожар” самому, а опереться на крепкое плечо коллектива.
Так вот. Просто прочтите эту нехитрую “инструкцию”, возможно вам есть о чем задуматься как руководителю и есть что поменять!
1. Чтобы как можно быстрее отбить желание работать в команде, нужно самому не быть в нее вовлеченным, требовать от коллег то, что сам не соблюдаешь. Например, пусть они приходят на работу в 7 утра. А ты – когда сможешь или захочешь.
2. Чтобы точно ничего не добиться и, при этом, выйти сухим из воды, обязательно меняй планы, давай противоречивые указания, требуй непонятные вещи, не связанные с работой сотрудника, отвлекай их от работы. А потом скажи, что они у тебя бездарности.
3. Чтобы мешать людям работать, предоставляй информацию с запозданием, не отвечай на сообщения, задерживай на бесполезных совещаниях как можно дольше и, конечно, меняй требования к итоговому результату как можно чаще.
4. Заставь всех отчитываться перед вышестоящим руководством за каждый проделанный шаг. Но, ты же творческая личность, меняй формат отчета несколько раз до его представления, усложни отчет ссылками, картинками, графиками, нарисованными от руки и отсканированными в соседнем здании в высоком разрешении.
5. Чтобы сотрудникам было сложнее общаться, помогай слухам расти и полниться. Оброни фразу случайно, не договори про какой-то факт. Люди все сами додумают и перессорятся.
6. Чтобы они максимально «самостоятельно работали», повесь на своей двери табличку с четким расписанием, когда и по каким вопросам к тебе можно обращаться. Например, в среду с 12 до 12:30. Ведь этого времени достаточно, чтобы с ними всё решить, правда? Но если у тебя встреча с установщиком окон у тебя дома или ты собрался на обед, закрой офис, не появляйся там в среду вообще. Они ведь самостоятельные, справятся.
7. А чтобы вообще вывести сотрудников из зоны комфорта (а то засиделись), в конце года объяви о том, что они в первом квартале не выполнили план по количеству котлованов вокруг предприятия, т.к ты не закупил лопаты, а они копали руками, и теперь они оштрафованы на сумму, равную трем зарплатам.
Таких примеров можно привести ещё много. Как говорится и в шутку и в серьез.
Итог понятен: делайте все наоборот и работа с командами уж точно будет эффективной!
по материалам портала hrtime.ru
картинка из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер