Почему они не могут «ужиться» в одной организации? Приведем реальный пример: новый руководитель из разряда «есть мое мнение и неправильное». Загоняет людей в супер-амбициозные цели и никого не щадит (ни словами, ни планами).
Один человек из коллектива старается защитить своих сотрудников. При этом выступает в роли нападающей стороны – яростно отстаивает планы, методы их достижения, спорит о мотивации, идет «выше».
В итоге получает храктеристику «низкая управляемость» и угрозу увольнения. Нервы измотаны и мотивация на нуле. На первый взгляд кажется, что шеф в этой ситуации «самодур» и с ним невозможно найти общий язык. Проще уволиться «за правду» и найти другого.
Не все так однозначно. Подумайте, нет ли в Вашем поведении стресс-факторов, усугубляющих взаимоотношения с таким боссом.
Что усиливает конфликт?
Не он придумал
Категорично высказанная идея, предложение, которое прошло мимо него, единоличное самостоятельное решение неприемлемы с такими управленцами. Его идеи самые удачные (как он считает) и никто не может оспорить его власть.
Мы старались
Процесс не интересен, важны только «цифры на табло». «Мы пробуем», «мы старались», «я планирую» – эти фразы сразу ставят подчиненного в разряд неэффективного и бесполезного сотрудника.
Много слов, мало дела
Долгие разговоры, объяснения и заходы издалека не приведут к эффективной коммуникации, а только разозлят. Если подчиненный не выжимает из себя максимума с точки зрения руководителя, то он впустую тратит время.
Неконтролируемость
Он не понимает где Вы и чем заняты. В любой момент ему важно знать, что именно происходит в Вашей службе, всегда нужно иметь под рукой ответ по ходу проекта, занятости команды и по цифрам.
Повторяющиеся ошибки
Объясняю один раз… – это фраза такого типа начальника.
Если подчиненный 2 раза совершает одинаковые ошибки, задает одинаковые вопросы, то терпению руководителя приходит конец. Негативная реакция обеспечена.