В первую очередь, нужно понять причину, почему коллективу сложно проявлять инициативу и предлагать идеи.
Страх критики. Он мог родиться от фразы руководства «И ты думаешь это реально будет работать? Чушь…». Обесценив сотрудника килотоннами критики, руководитель собственными руками уничтожает творчество.
Страх незнания. Его прородителями выступают обычно школьные учителя со своими фразами: «Васильев, сколько километров от Москвы до Луны? Не знаешь? Два!». Последствия такой экзекуции – страх показать, что Вы чего-то не знаете. В сознании сотрудника незнание = отсутствие компетентности. Кто же захочет таким прослыть? Лучше отсидеться тихонько в углу.
Но не все так печально.
Есть практические упражнения, которые активируют креативную составляющую даже самого скромного сотрудника!
МСА или метод свободных ассоциаций. Это один из самых простых, но действенных методов выработки новых идей.
В чем его суть? На листе бумаги пишется слово или фраза, имеющая отношение к возникшей проблеме, затем последовательно добавляются другие слова или фразы, обозначающие новые грани мыслительного процесса, благодаря чему возникает цепочка идей.
Метод контрольных вопросов
Его суть в том, что генерация идей идет благодаря списку вопросов или предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме. Вопросы можно составлять в произвольной форме.
Деловые игры для сотрудников
Здесь можно соединить как и сплочение коллектива, так и получить много новых идей для решения проблемы. Например, игра возможностей. Как результат после игры – активирована кнопка «хорошее настроение» и «новые идеи».
Кстати, деловые игры можно использовать и для того, чтобы решить внутри компании ряд вопросов. Например, изменить систему оплаты труда или наладить кросс-функциональное взаимодействие.
картинка их открытых интернет источников, носит иллюстративный характер