Хочется, чтобы коллектив состоял только из приятных людей. Но часто среди коллег встречаются персонажи, вызывающие раздражение. Когда коллега раздражает, то есть 2 пути – не раздражаться (внутренний) или менять его поведение (внешний). Большинство предпочтет «прикусить» язык и не портить отношения.
Ниже несколько пунктов, которые помогут убрать раздражитель. Работать станет проще, ведь энергия не будет уходить на эмоции.
1️⃣Скажите, что не так.
Сначала надо это понять. Разберитесь с собой. Если коллега раздражает успешностью, то дело не в нем, а в Вас. Если в нем, то начните так: «Наши рабочие отношения важны для меня, но мне хотелось бы обсудить с вами один момент, вы не против?». Выберите подходящий момент, покажите свой настрой на совместную работу и обозначьте, что есть проблема. Возможно коллега о ней даже не догадывается.
2️⃣ Факты, без лишних эмоций
Хитрость упражнения в том, чтобы выбрать один конкретный случай и описать его подробно, без истерики, интерпретации или обобщения. Не следует говорить «Меня достали ваши коррективы» или «Вы не даёте мне времени на работу своими разговорами».
Эти утверждения являются спорными. Коллега может ответить Вам: «Это не так» + такие слова переполнены критикой. Мозг коллеги будет приведен в состояние «держим оборону», на нас напали.
Лучше выбрать иную тактику, например: «Я заметила, что (факт, факт, факт)».
3️⃣ Подкрепите факты чувствами
Опишите, какие чувства у Вас возникают из-за действий раздражителя. Задача на этом этапе – не использовать агрессию. Будьте тактичны.
4️⃣ Задайте вопрос коллеге
Не допустите конфликт. «Что вы думаете по этому поводу?». Проанализируйте ответ коллеги, даже если Вы с ним не согласны. Важно понять, что скрывается за его поведением, и прийти к плану, как решить эту проблему.
5️⃣ Решать проблему в тандеме
Проговорите вместе пункты, которые помогут решить проблему. Как каждый из Вас может приблизить устранение конфликта.