Международный фестиваль современной хореографии IFMC получил Национальную премию в области хореографии – «Крылья» в номинации «Танцевальное событие года», сообщают “Витьбичи”. Награду вручили директору фестиваля Марине Романовской.
Отражение происходящего не должно быть прямолинейным. Председатель экспертного совета IFMC Лариса Барыкина – о современной хореографии
– Мы живем в разодранном мире и понимаем что наше существование проблемно. И я никогда не призываю к тому, чтобы отражение происходящего было прямолинейным. Это неинтересно, не художественно. Но я должна понять, что волнует человека, который вышел на сцену. Лично я иду в театр, чтобы случился «ожог», чтобы я вышла оттуда другим человеком, – сказала Лариса Барыкина.
Международный фестиваль современной хореографии – это событие. Говоря о развитии современного танца, Лариса Барыкина с грустью отметила, что это направление в искусстве так и не обрело статус полноценного вида художественного творчества наравне, например, с балетом. А это еще раз подчеркивает важность фестивалей с длинной биографией, таких, как IFMC.
Справочно: Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (IFMC – International Festival Modern Choreography) проводится ежегодно с 1987 года во второй половине ноября. Фестиваль стал первым и до 1997 года оставался единственным форумом современного танца на территории бывшего СССР. Программа IFMC включает балетные спектакли, выступления театров танца, оригинальные выставки фото и живописи, посвященные танцу, практические мастер-классы, лекции о современном искусстве, презентации, пресс-конференции, открытые дискуссии, кинопоказы. Основным событием фестиваля является международный конкурс, который проводится раз в два года, чередуясь с белорусским конкурсом современной хореографии.
Автор идеи, директор Международного фестиваля современной хореографии в Витебске Марина Романовская:
«Витебск часто называют культурной столицей Беларуси. Это очень приятно слышать. В начале ХХ века наш город стал одним из культурных мировых центров благодаря поискам авангардистов – Малевича, Кандинского, Лисицкого, Шагала и других. Впрочем, авангард начала XX века сегодня стал мировой классикой. Фестиваль – это одна из попыток вернуть моему городу былую славу, возродить его роль в мировом творческом процессе. Несмотря на все трудности, связанные с абсолютно некоммерческим характером проекта, мы чувствуем поддержку города и людей, которые вместе с нами верят в то, что язык искусства, язык танца помогает людям понять самих себя и друг друга. А искры новых талантов, вспыхивающие на фестивальной сцене, стоят любых усилий. Мы благодарны всем друзьям и коллегам в разных странах за их поддержку и надеемся найти новых единомышленников, понимающих, что лучшее из сегодняшнего авангарда станет классикой искусства ХХI века».