12 июля 2024
Журналисты стран ШОС оценили продукцию и перспективы «Марко»
В рамках большого пресс-тура по Беларуси представители средств массовой информации стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества побывали в Витебске. Одним из первых медиа-мероприятий на витебской земле стало посещение обувного холдинга «Марко».
В составе группы работают журналисты из Ирана, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России и Узбекистана. Они познакомились с продукцией и новинками трех обувных предприятий, входящих в холдинг, узнали о сегодняшнем дне частной белорусской группы компаний, а также побывали в цехах «Марко», где в деталях увидели как производится популярная обувь.
Выбор площадки для ознакомления с Витебщиной был не случаен. Бизнес-интересы известного производителя обуви простираются далеко за пределами страны. Как и все деловое сообщество Беларуси, витебский производитель решает вопросы диверсификации, поэтому использовал возможность выхода в информационное пространство ШОС. Учредитель холдинга Николай Мартынов, который нынче занимается стратегическим вопросами развития бизнеса, уделил внимание каждому журналисту, раздавая эксклюзивные интервью.
Причем вопросы были самые разные: от состава холдинга, структуры собственности, самочувствия частного бизнеса в Беларуси до оценки состояния и перспектив взаимодействия холдинга со страной, которую представлял интервьюер.
Безусловно, всех интересовали ожидания белорусского топ-менеджера от вступления Беларуси в ШОС.
– На мой взгляд, прежде всего это выгодно Беларуси. Даже если посмотреть на ситуацию в контексте нашего бизнеса, мы рассчитываем, что с вступлением в ШОС удастся отработать систему взаиморасчетов, прохождения платежей для реального сектора экономики. Тогда будет продвигаться экономическое взаимодействие, а, значит, и другие вопросы также будут решаться успешно, – считает Николай Мартынов.
Сегодня холдинг «Марко» развивает совместное производство в Узбекистане. В текущем году планируется вывести предприятие на проектные мощности по выпуску 300 тысяч пар в год. Параллельно прорабатывается возможность реализации второй очереди проекта (это еще около 250 тысяч пар). Холдинг также занимается организацией поставок кожсырья на площадку в Узбекистан, обучением работников белорусско-узбекского СП в учебных заведениях Витебска.
Отвечая на вопрос корреспондента китайского телеканала «Phoenix Television» Сюй Вэйцзяня, Николай Мартынов сообщил, что на данном этапе товарооборот с партерами из Поднебесной составляет около 10 миллионов долларов. В основном «Марко» закупает материалы и комплектующие. Но готово наладить экспорт в восточном направлении, например, переработанной пушнины, пива или виски, которые производят участники холдинга.
В интервью корреспонденту иранского издания «Tehran Timse» Мохаммадали Саки глава холдинга обозначил интерес белорусского производителя в сотрудничестве с иранскими компаниями: продукция химической промышленности, в частности, для производства подошв. Причем сейчас уже изучаются предложения иранской стороны, прорабатывается логистика, после чего можно будет двигаться дальше по пути налаживания сотрудничества и по другим направлениям.
Сегодня фирменная торговая сеть холдинга насчитывает порядка 150 магазинов, из которых 65 работают в России.
– На просторах партнера нашей страны по Союзному государству мы чувствуем себя уверенно, активно реализуем обувь, причем не только через торговлю, но и по госзаказу. К слову, в августе намерены открыть очередной торговый объект в Москве. Даже на ВДНХ можно купить обувь «Марко». Кроме того, обеспечиваем себя сырьем, комплектующими с помощью российских партнеров. Так что сотрудничество развивается динамично, – констатировал Николай Мартынов в интервью корреспонденту телерадиовещательной компании «Сейм» Анне Пикулиной.
Затем глава холдинга заверил корреспондента агентства «Казинформ» Нарымбека Исмагулова, что у «Марко» есть перспективы работы и на казахском рынке, где холдинг уже создал три магазина. Одна из таких точек соприкосновения – поставки специальной, в том числе рабочей, обуви. В этом направлении «Марко» развивает компетенции, а модели соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к подобным изделиям.
Знакомство с регионом для зарубежных журналистов продолжилось погружением в атмосферу фестивального Витебска.