На практике встречаются ситуации, когда трудовая книжка теряется работником или нанимателем.
Если работник потерял трудовую книжку, то наниматель может восстановить ее, если оформит дубликат.
Дубликат обладает одинаковой юридической силой с подлинником.
Законодательство о труде предусматривает порядок оформления дубликата трудовой книжки.
✅ Для того, чтобы оформить дубликат трудовой книжки нанимателю необходимо получить бланк трудовой книжки.
✅ Затем на титульном листе в верхнем правом углу произвести запись «Дубликат».
В дубликат трудовой книжки наниматель вносит записи в соответствующие графы разделов о приеме на работу, переводах, повышении квалификации, награждениях, увольнении и т.д.
Аналогичную процедуру оформления используют также в случае утраты трудовой книжки нанимателем. Только в этом случае расходы по восстановлению трудовой книжки несет наниматель.
Источник: Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда от 16.06.2014 N40