Коллектив Верхнедвинского маслосырзавода новый год начинает с реализации инвестпроекта по созданию цеха для производства сметаны. Предприятие расширит неинв только линейку своей продукции, но и создаст дополнительно 20 рабочих мест, сообщает областная газета “Витебские вести”
– При существующей конкуренции среди переработчиков молока стоять на месте не приходится, – отметила первый заместитель директора Светлана Чивирова. – Ситуация требует постоянного обновления ассортимента продукции, а значит, и освоения новых технологий, внедрения современного оборудования. Этот процесс в постоянном движении. В прошлом году, например, занимались модернизацией нашего унитарного предприятия «Верхний луг». Закупили и смонтировали оборудование, в середине января проведем пусконаладочные работы. Модернизация позволит в два раза увеличить выпуск сыров группы «Моцарелла», которые уже ожидает потребитель.
Модернизировали на заводе и участок по плавке сыра. Мощность нового оборудования, способного производить широкий спектр плавленых сыров и соусов, увеличивается в 10 раз. На прилавках магазинов они появятся в новой упаковке – круглый формат заменит прямоугольная коробочка. Чтобы покупателям среди обилия предложений было легче находить верхнедвинский продукт, прежним останется фирменный дизайн упаковки.
В работе – обширный проект по модернизации маслоцеха с увеличением мощностей до 20 тонн продукции в смену. Предусматривается в нем и обновление фасовочного оборудования. В планах этого года приобретение современного оборудования по нарезке сыра.
Многолетнее стремление коллектива идти в ногу со временем позволяет расширять производство, географию поставок продукции. ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод» постоянно в верхних строчках рейтинга отечественных переработчиков молока. Еще недавно его продукцию называли «экзотикой продовольственного рынка», а сегодня его полутвердые и твердые сыры популярны не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.
Предприятие год завершило с рентабельностью 6 %.
Сегодня около 80 % продукции предприятия можно отнести к элитной группе сыров, которые делают по европейским рецептам. Спрос на них растет, так что заявки на отгрузку формируются на два месяца вперед. Например, если раньше завод выпускал 60 тонн выдержанного пармезана в месяц, то сейчас его производство увеличено практически втрое – до 160 тонн.
Лидерство среди «европейских» сыров удерживает маасдам: на заводе его выпускают более 400 тонн в месяц – это примерно 60 % от всех элитных сыров. Еще треть забирает на себя пармезан, и около 10 % – небольшие партии таких сортов, как «Джюгас»,«Асьяго», Gojus, Sapphire, «Монарх», «Гауда».
Предсказуемо среди поставок за границу лидирует ретейл в России. Прямые поставки в сети РФ составляют 50 % от экспорта. В 2023 году продукция предприятия попала на прилавки российских федеральных сетей «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток».
В планах более активное продвижение продукции на китайский рынок, вкус которой уже оценили и приняли в Поднебесной. Сыр – растущая и выгодная ниша в Китае. Так, на международной выставке в Шанхае завязались деловые отношения с одной из больших торговых компаний КНР, с которой отрабатываются теперь ассортимент и пути доставки продукции в Китай. Партнеры проявили особый интерес к сырам групп «Пармезан», Gojus и «Джюгас». Кстати, над расширением линейки элитных твердых сыров со сроком созревания год и больше сыроделы теперь работают активно.
Все виды продукции жители и гости Минска могут приобрести в новом торговом центре «Першы нацыянальны гандлёвы дом». В павильоне «Витебский экопродукт» продукция верхнедвинских сыроделов пользуется особой популярностью, утверждают работники службы маркетинга. Кстати, у покупателей растет интерес не только к продукции, но и к технологии ее изготовления. Практически каждую неделю предприятие посещают туристические группы. В числе таких в рождественские каникулы были жители Санкт-Петербурга, которые хотели увидеть процесс варки сыра. Прошли по всей технологической цепочке, попробовали продукцию и заявили, что отныне становятся ее постоянными потребителями.
Промышленный туризм – хороший маркетинговый ход по продвижению продукции, как и участие в специализированных выставках, ни одну из которых заводчане стараются не пропустить. В 2023 году предприятие принимало участие в таких выставках международного формата, как «Продэкспо» в Москве, «Белагро» в Минске, Armenia Expo 2023, Ciie 2023 в Шанхае.
На счету коллектива немало наград. В рамках Международной выставки «Продэкспо-2023» в конкурсе «Лучший продукт – 2023» за плавленый инновационный сыр Pesto Diablo, твердый сыр Gojus и сыр со льном «Ільняны густ» получил три золотые медали.
В рамках Международного экономического форума «Инновации. Инвестиции. Перспективы» лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь – 2023» стал сыр «Iльняны густ» со льном с массовой долей жира в сухом веществе 45 %.
На международной выставке «Белагро-2023» в конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса» диплома первой степени удостоены сыр «Маасдам» и «Масло крестьянское», в Гродно на сырном фестивале победителем по качеству стал сыр «Джюгас». Дипломом за 3-е место награжден сыр «Славянское золото».
Как головное предприятие агропромышленного объединения коллектив заботится об укреплении машинно-тракторного парка хозяйств района. Для вывоза из них сырья приобрели два молоковоза, в мехотряд – кормоуборочный комбайн, косилку, почвообрабатывающий агрегат, другую технику, для КУПСХП «Дриссенский» два энергонасыщенных трактора. Теперь в проработке план приобретений этого года.