Сразу несколько инновационных проектов реализуют на Витебском заводе тракторных запчастей
ОАО «Витебский завод тракторных запасных частей» входит в «МТЗ‑ХОЛДИНГ» и отгружает на головную площадку, в Минск, до 70 процентов деталей и узлов, без которых сегодня трудно представить отечественную сельхозтехнику. Расширять ассортимент и повышать качество продукции заводу помогает реализация ряда инвестиционных проектов. При этом удельный вес отгруженной инновационной продукции в нынешнем году должен составить 23 процента.
Недавно на витебском предприятии установили современную высокотехнологичную линию обработки деталей, которая позволила снизить себестоимость продукции, увеличить объемы производства и улучшить условия труда. Директор завода Олег Шимченко уточняет:
— Делаем все, чтобы выпускаемые детали и узлы были востребованными. Ведем модернизацию производства, в том числе изготовления корпусных деталей. На эти цели в прошлом году инвестировали более 4 миллионов рублей, а в 2024‑м планируем свыше 6 миллионов.
Упор — на приобретение современного металлообрабатывающего оборудования, создание гибких производственных модулей, позволяющих оперативно перейти к изготовлению самых разных деталей. Сейчас в процессе запуска находится установка лазерной резки по раскрою листового металла для собственного производства и выполнения сторонних заказов, в том числе в Российскую Федерацию. Впрочем, такие инвестиции всегда на перспективу — география продаж у предприятия широкая: сегодня завод реализует продукцию в 18 стран. Самый массовый покупатель — Российская Федерация, на которую приходится около 70 процентов поставок за рубеж. В этом году темп роста экспорта предприятия должен составить 112 процентов.
В год завод производит около 300 наименований продукции, отгружая на головное предприятие до 2 миллионов штук изделий. На этапе технологической подготовки производства находятся 38 наименований деталей и узлов, делится Олег Вячеславович: — За первый квартал выручка от реализации новых для нас деталей должна составить около 100 тысяч рублей. На этапе подготовки выпуск новинок, запланированный в конце 2024 — начале 2025 года. К примеру, так называемого мокрого тормоза, который будет установлен практически на всю линейку тракторов ОАО «МТЗ». В месяц планируем выпускать до тысячи узлов. Темп роста производства продукции до конца 2024 года должен составить 107,5 процента.
Ведутся работы по передаче из ОАО «МТЗ» производства шасси универсального BELARUS Ш‑406 и машины снегоуплотнительной BELARUS МСУ‑108. Участок для этого готов. К сборке должны приступить уже в конце февраля — начале марта.
Витебский завод тракторных запчастей первым в северном регионе внедрил в производственный процесс координатно‑измерительную машину (КИМ) Contura. Ее разместили в специальной комнате с климат‑контролем. Точность — просто космос, с гордостью замечает начальник отдела технического контроля предприятия Эдуард Горбачевский:
— Только представьте: благодаря этой умной машине можно измерять детали до 0,0001 (!) миллиметра. Заметно сократились время контроля качества деталей, сроки освоения и подготовки новой продукции к серийному выпуску. Человеческий фактор исключен, как и риск того, что на конвейер ОАО «МТЗ» попадут детали с браком.