Технический инспектор областного комитета профсоюза работников государственных и других учреждений Сергей Гончаров начал проверку с учебно-спортивного учреждения «Витебский аэроклуб им. А.Горовца» ДОСААФ, который находится в деревне Песчанка, в 13 километрах от Витебска.
Здесь нужно обратить внимание не только на температурный режим здания. Структура ДОСААФ должна приобретать теплую спецодежду за собственные средства. Кроме этого аэроклубу принадлежат ремонтные мастерские, помещения для курсантов Военной академии, которые проходят практику с апреля по октябрь в аэроклубах ДОСААФ. Поэтому в здании важно наличие горячей воды.
– У нас горячее водоснабжение обеспечивает бойлер, – поясняет начальник штаба аэроклуба Сергей Стрикун. – А питьевая вода привозная, в своей слишком много железа, она годна только для технических нужд.
В помещениях корпуса установлены рукомойники, душевые кабины, есть стиральная машина. При необходимости всем этим пользуются и работники аэроклуба.
Административное здание обогревает котельная на дровах. Здесь работают местные жители. Инструктор по охране труда Василий Машко на текучку не жалуется: работы в деревне не так много, чтобы ею не дорожить. У работников котельной немалый стаж, в порядке и документы, пройдено обучение и инструктаж. Как результат – нормам соответствует температура воздуха и давление в котле.
К работе второй котельной тоже претензий нет. Она отапливает технико-эксплуатационную часть аэроклуба. Своими силами аэроклуб проводит только незначительный ремонт. Когда машины налетают определенное количество часов, их отправляют на авиаремонтный завод. Вертолет Ми-2 и самолет Ан-2 готовят сейчас перелету. Оршанский авиаремонтный завод в Болбасово в перспективе обещает открыть линию по ремонту такой техники. Пока же лететь из Витебска придется в Подмосковье с дозаправкой в Вязьме.
Но работа в мастерских есть всегда. Совсем скоро из Минска должен прибыть вертолет Robinson, такие машины сейчас используют в спортивной авиации. А Ми-2 постоянно, несмотря на то, что сезон прыжков завершился, должен находится в состоянии «боевой готовности»: в аэроклуб поступают заявки для облета линий электропередач, трубопровода, отстрела волков.
– Зимой мы строго следим, чтобы те аппараты, которые летают на керосине, были заправлены с добавлением специальной присадки, жидкости «И», – поясняет Василий Машко. – Иначе керосин замерзнет.
– Предписаний по результатам мониторинга не будет, нарушений нет, – резюмирует Сергей Гончаров. – Свою роль в этом играют наши постоянные проверки, в минувшем году мы проверили 10 организаций, столько же планируем посетить и в этом. А еще то, что в аэроклубе работают военные, которые привыкли строго соблюдать дисциплину.
Если вы заметили несоблюдение норм теплового режима в своей организации, вы можете сообщить об это профсоюзным инспекторам по телефону горячей линии: в Витебске (8-0212) 358781
Фото и текст Виктории Дашкевич «Беларускі час»