По инициативе Генеральной прокуратуры и на основании материалов уголовного дела по факту геноцида ГУП «Национальное кадастровое агентство» создана и опубликована карта лагерей смерти, функционировавших в годы немецко-фашистской оккупации.
Политика геноцида, осуществляемая гитлеровцами в отношении жителей БССР, носила системный и планомерный характер. Немецко-фашистские захватчики и их пособники массово истребляли белорусское население, осуществляли насильственную эксплуатацию нашего народа, создавали невыносимые и непригодные для жизни условия. Одним из способов осуществления нацистской Германией геноцида стали лагеря смерти – места массового содержания и истребления людей.
Справочно. Под «лагерями смерти» и «местами массового содержания и истребления людей» понимаются места принудительного содержания населения – учреждения (пункты, территории), куда нацисты помещали людей помимо их воли на определенный или неопределенный срок с причинением им нравственных и физических страданий, привлечением к тяжелому физическому труду.
Предварительные результаты расследования уголовного дела о геноциде дают основание утверждать, что в отличие от оккупированных стран западной Европы на территории БССР во всех видах лагерей смерти нацисты реализовывали главную цель геноцида – тотальное физическое уничтожение славянского и еврейского населения, а также других этнических групп.
До возбуждения Генеральной прокуратурой уголовного дела о геноциде было известно о существовании чуть более 480 мест массового содержания и истребления людей, которые были созданы и функционировали в годы Великой Отечественной войны на территории БССР.
Полученные в ходе расследования уголовного дела о геноциде данные свидетельствуют о том, что эта цифра не является окончательной. За истекший период следствия выявлено более 90 ранее неизвестных лагерей смерти.
С алгоритмом поиска можно ознакомиться в соответствующем разделе.
По мере сбора новых доказательств карта будет дополняться.
Фото: скриншот Публичной кадастровой карты
материал:
Управление взаимодействия со СМИ
и редакционных деятельности
Генеральной прокуратуры