Строгое жюри учитывало абсолютно все: соблюдение современных принципов мерчандайзинга, как встречают покупателя, как показывают ему товар и рассказывают о его производителе, а также насколько убедителен продавец. Любой промах, любая неуверенность конкурсанта стоила ему баллов. Девушки волновались не на шутку, многим достались задания, своей спецификой отличающиеся от привычных мест работы.
– Ехала на конкурс с твердым намерением победить, – рассказала победитель конкурса продавец Сенненского райпо Ирина Гордюк. – Но если бы что-то не получилось, не стала бы расстраиваться: такие проекты хорошая возможность посмотреть на то, как работают другие, перенять навыки самых опытных представителей сферы торговли страны. С удовольствием участвую в подобных мероприятиях.
Все конкурсанты показали высокий уровень профессионального мастерства и культуры торгового обслуживания.
– Конкуренция была серьезная, – рассказывает председатель Витебского обкома профсоюза работников потребкооперации – заместитель председателя оргкомитета конкурса Александр Шинкоренко. – Я убежден, что все конкурсанты почерпнули для себя что-то новое. Лучшие – стали победителями. А те, кто не занял призовые места, уже в следующем году могут попробовать свои силы снова.
Дипломами за 1, 2, 3-е места награждены лучшие из лучших: 1-е место заняла продавец Сенненского райпо Ирина Гордюк, 2-е — продавец Поставского райпо Анастасия Невядомская, 3-е место разделили продавцы Татьяна Гулева (Докшицкое райпо) и Светлана Власова (Лиозненское райпо). Специальный приз «Самый молодой продавец» получила 20-летняя продавец продовольственных товаров Дубровенского райпо Любовь Жолобова.
Конкурс показал, что продавец XXI века – это коммуникабельный, доброжелательный, терпеливый, креативный представитель этой профессии. А также квалифицированный специалист в области товароведения и главный помощник покупателя. Он прекрасно ориентируется в ассортименте и с учетом пожеланий клиента может помочь определиться с выбором.