Старший электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Витебской дистанции сигнализации и связи Виктор Козлов трудится на магистрали 44 года.
Герой публикации родился в Лиозненском районе, семья жила вблизи станции Выдрея (сейчас остановочный пункт). После школы поступил в Ленинградское профессионально-техническое училище № 90 на специальность «силовое промышленное электрооборудование», проходил практику на предприятии «Океанприбор» (монтировал устройства для экспедиций в Арктику), работал на заводе № 5 объединения «Баррикада», а также на ударной комсомольской стройке в Кириши, где возводили биохимический завод.
Вернувшись в Беларусь, трудился на заводе имени Кирова в Витебске, затем был призван в армию, служил на Балтийском флоте. После увольнения в запас в 1979 году устроился в Витебскую дистанцию сигнализации и связи электромонтером СЦБ 4-го разряда, прошел обучение в Барановичской дортехшколе. Надо заметить, что дорогу Виктор Викторович выбрал неслучайно: он – потомственный железнодорожник в пятом(!) поколении. В его семье на магистрали трудились все мужчины по отцовской линии, начиная с прапрадеда. Отец Виктор Артемович работал дежурным и начальником станции Выдрея. Дед Артем Владимирович – бригадиром пути, путейцами были прадедушка и прапрадедушка. И Виктор решил пойти по их стопам.
Молодой железнодорожник активно изучал рабочий процесс. К любому заданию – от самого небольшого до сложного – Виктор всегда относился очень ответственно, выполнял все добросовестно, а главное – с душой. Понимая, что от исправности систем сигнализации и связи на магистрали зависят в конечном итоге жизнь и безопасность людей, выкладывался по полной. Уже через пять лет, в 1984 году, Виктора Козлова назначили старшим электромехаником. Обслуживал смоленское направление, участок от Заболотинки до Заольши. Благодаря его умелым рукам и грамотному подходу на вверенном участке не случалось аварийных ситуаций, а если и были неполадки, их быстро устраняли. В 1987-м он окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».
В 2011-м Виктор Викторович возглавил бригаду по наладке и надежности устройств СЦБ, стал принимать активное участие во внедрении микропроцессорной централизации на полоцком направлении, которое начинали в тот период труженики дистанции.
У старшего электромеханика ненормированный рабочий день. Бывают требующие незамедлительного устранения внештатные ситуации, когда Виктор Викторович с коллегами выезжают на место отказа.
– Неисправности могут быть самые разные, да и причин их возникновения немало, – говорит старший электромеханик.
Рабочие командировки, в том числе за пределы Витебского отделения, дело привычное. Так, недавно демонтировали старые и устанавливали новые устройства переключения на электротягу в Молодечно, Ошмянах, Сморгони, Гомеле. На станции Уша производили переключение систем релейной централизации на МПЦ. Весь процесс занял около полутора суток. Систему МПЦ запускали и в Калинковичах, Жлобине, Гомеле. На станциях Заболотинка, Замосточье меняли старые, выпуска 1970-х годов, дизель-генераторные установки на новые.
– Дома у меня есть «тревожный рюкзачок», в котором сложено все необходимое для непредвиденных командировок, – рассказывает Виктор Викторович. – В любой момент могут позвонить и отправить выполнять задание на тот или иной участок в любой уголок Витебского отделения, да и за его пределы. Всегда готовность № 1!
С супругой Раисой Петровной Виктор Козлов вместе уже 42 года, воспитали троих сыновей. Олег, Владимир и Юрий тоже связали жизни с магистралью, с родным Витебским отделением. Олег около 30 лет работает бригадиром пути в Витебской дистанции пути. Владимир – электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в Витебской дистанции сигнализации и связи, Юрий – машинист локомотивного депо Витебск. Все Козловы на хорошем счету, зарекомендовали себя надежными специалистами, которые никогда не подведут и в трудную минуту подставят плечо.
Своими сыновьями супруги Козловы заслуженно гордятся. А еще подрастают два внука и внучка, которые, несомненно, унаследуют все лучшее от своих родных. Ведь они не только продолжили семейное дело, но и выросли достойными людьми.
По материалам издания “Железнодорожник Беларуси“