В процессе ведения трудовых книжек сотрудников предприятия специалисты кадровой службы могут столкнуться со случайным внесением ошибочных записей в трудовую книжку. Портал 1prof.by разобрался на конкретном примере, как внести корректировку.
Читатель портала 1prof.by поделился с редакцией своей проблемой. При трудоустройстве на новое место работы он выяснил, что предыдущий наниматель неверно указал в трудовой книжке дату увольнения. Мужчина интересуется: «Кто должен исправлять этот промах – старый наниматель или новый?»
Комментарий на этот счет дали в Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты. Эксперты в сфере трудовых отношений пояснили, что в данном случае и исправить ошибочно внесенную в трудовую книжку дату увольнения работника должен наниматель, допустивший неточность.
Если к моменту, когда была обнаружена ошибка в записи об увольнении, предприятие реорганизовано, то исправление должен внести ее правопреемник. А если организация ликвидирована, в таком случае исправить ошибку может и новый работодатель. Главное условие – подтвердить неточность соответствующими документами.
Ошибочные записи в этом разделе исправляются путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Порядок регламентируется Трудовым кодексом и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 16 июня 2014 года №40.
К слову, к такому шагу, как выдача новой трудовой книжки, прибегают, если титульный лист, где содержится основная информация о работнике, заполнен с ошибками. При этом оформляют акт о списании трудовой книжки. Дубликат выдают, если основная трудовая книжка испорчена.
Анжела ЛЮДЫНО