Признайтесь, раздражают ли Вас супер-эффективные, активные, бодрые сотрудники, офисные «зажигалки»? Уже утром у такого сотрудника горят глаза, он полон идей и оптимизма. Пионер, как говорится, всегда готов. Он не равнодушен, предлагает варианты по улучшению результатов, погружен в чужие и свои процессы. Просто сотрудник мечты, которому можно поручить любое дело. Но в ответ тишина. Чем активнее сотрудник, тем мрачнее становятся остальные.
Обычно, когда такой один есть в коллективе, то он бесит всех и дело может быть:
• в звездном сотруднике;
• в коллективе;
• в руководителе.
Дело в сотруднике:
Иногда эффектность путают с эффективностью. Такое часто случается с новичками или манипуляторами. И первые, и вторые хотят быть заметными. Здесь важно не подавить инициативу, но и не дать сделать критические ошибки. Важно организовать этап наставничества, выслушивать идеи, комментировать предложения (если уже был похожий опыт, то рассказать о нем). А манипулятору не давать закидывать идеям других и давить «на совесть». Больше контроля и разъяснений. Так будет меньше негатива от коллектива.
Дело в людях:
Коллектив «в болоте», где все идет по шаблону, «так привыкли», «лучше уже не станет» и т.д. будет всеми силами сопротивляться чему-то новому. Любое новое действие – это стресс. Эффективный и заряженный сотрудник – это тоже стресс-фактор. Он не похож на тех, кто говорит что «все плохо», а предлагает действие. Раздражает. Руководителю необходимо плотно заняться мотивацией. Замерить уровень лояльности, перераспределить нагрузку, устроить командообразующее мероприятие, стратегическую сессию, обучение.
Дело в руководителе:
Вся ответственность на Вас. Просто наблюдать со стороны, пока люди «доклюют» активного сотрудника не получится. Сначала его – потом Вас за счет низких результатов. Проанализируйте, как Вы даете обратную связь? Конструктивная она или критика в чистом виде? Давно ли хвалили своих сотрудников? Как распределены задачи между ними? Покажите, что вклад каждого важен и поддерживайте инициативу. Активного сотрудника поощряйте, но не сравнивайте остальных с ним.
А есть ли в Вашем коллективе такие сотрудники, которым больше всех надо?
Виктория Шухат, эксперт в управлении с 1997 года