Защищая интересы тружеников
ІІІ форум был посвящен развитию социального партнерства и роли СМИ в этом процессе. В Федерации профсоюзов Беларуси считают, что региональные издания – это инструмент, с помощью которого можно донести позицию самой крупной общественной организации до людей и услышать, как и чем живут рядовые члены профсоюза.
– Вы наши коллеги и главные помощники в значимой работе по защите прав и интересов человека труда, – обратился к журналистам и профсоюзным активистам председатель ФПБ Михаил Орда. – Эта встреча изначально была задумана в формате коммуникативной площадки. Поэтому мы предложим вам актуальную и необходимую в работе информацию о нашей деятельности, компетентные комментарии. Хотелось, чтобы форум сопровождал активный обмен мнениями. Ваши вопросы могут быть разными – для нас не существует так называемых «неудобных» тем. Наша цель – открытый диалог, и ответы на сложные, острые вопросы надо искать сообща. Лидер национального профцентра рассказал присутствующим об инициативах и наработках профсоюзов, о предложениях, выносимых на рассмотрение правительства страны. Были подняты злободневные темы роста заработной платы и занятости населения, совершенствования пенсионного законодательства (а именно введение механизмов страхования на накопительную пенсию), контрактной формы найма и применения мер стимулирующего характера, мониторинга цен на определенные группы социально значимых товаров, развития внутреннего и въездного туризма, как условия создания новых рабочих мест.
На пути партнерства
Начальник управления информационно-аналитической работы Министерства информации Татьяна Хмель зачитала приветственный адрес от имени министра Александра Карлюкевича. – Решение вопросов социального партнерства – одна из важнейших государственных задач, – подчеркнул в своем обращении министр информации. – Трехстороннее соглашение между профсоюзами, нанимателями и правительством имеет стратегическое значение. Каждая из сторон, идя навстречу друг другу, должна строго исполнять взятые на себя обязательства. Они определяют культуру производственных отношений, условия и производительность труда, уровень заработной платы и социальные гарантии работникам. Только так, путем взаимных компромиссов, и можно добиться консолидации всех созидательных сил общества. Но нельзя решить эту проблему успешно без активной поддержки всех СМИ. В каждом регионе – своя специфика, и компетентно разобраться могут только те, кто там живет и работает.
Дойти до каждого
Заместитель председателя ФПБ Елена Манкевич провела для аудитории уникальный мастер-класс:
– Региональные СМИ – это источник, из которого люди получают информацию о реальной помощи профсоюзов. Этим изданиям доверяют, они пользуются уважением. Наша задача – быть авторитетными спикерами, комментаторами для того, чтобы рассказать людям, как возникающую проблему можно оперативно решить, а при необходимости вмешаться в конфликтную ситуацию. Елена Манкевич заметила, что информационная политика Федерации профсоюзов базируется на 4 основных принципах: – Это последовательность – мы регулярно освещаем свою работу; оперативность – информация о происходящих событиях доводится до СМИ и целевых аудиторий в кратчайшие сроки; объективность – сведения ФПБ основываются на реальных фактах и показателях и не могут искажаться личными оценками ее комментаторов; эффективность – материалы должны быть подготовлены на высоком профессиональном уровне и легко восприниматься читателями. Полезными для коллег стали и рекомендации по выстраиванию отношений с представителями региональных изданий, поддержке профсоюзными экспертами собственного имиджа и репутации. Внимание привлекли предложенные алгоритмы создания топовых новостей, умение противостоять информационным вбросам, сетевым троллям и ботам, нивелировать конфликты на форумах и в интернет-сообществах.
Источник: http://1prof.by/news/in_the_country/c92fcb99dc6121a.html © 1prof.by