Дизайнерские игрушки, кролики и сказочные фотозоны. Уже не первый день в Минске идет снег. Все белым-бело. Удачно совпало, что украшать столицу к главному зимнему празднику – Новому году – начали именно сейчас, когда сама природа благоволит созданию новогоднего настроения. К середине декабря засияют 26 вечнозеленых красавиц, которые будут радовать глаз во всех районах столицы, сообщает БелТА.
Кроме того, у главных праздничных локаций разместят тематические фотозоны, где можно будет и прокатиться на новогоднем паровозике, и заглянуть в волшебное зеркало, и побродить по городу сказочных персонажей. Авторы концепции обещают большой сюрприз, безусловно, приятный для минчан и гостей столицы. Как создавалось новогоднее волшебство и почему, по словам дизайнеров, к каждому празднику свой подход, а в Новый год особенный, узнали корреспонденты БЕЛТА.
Новогоднее оформление города играет большую роль в создании праздничного настроения жителей. Кажется, Минск преображается за одну ночь. Вечером люди, возвращаясь домой, видят серый и унылый город, а уже на следующий день обращают внимание на украшенные елки, светящиеся гирлянды, праздничные плакаты. На самом деле подготовка к предстоящему Новому году начинается с момента окончания празднования предыдущего. По словам директора ГП “Минскреклама” Татьяны Калитиной, до горячей поры – главного зимнего праздника – нужно успеть очень многое. В “Минскрекламе” принято за правило, что перед подготовкой новой концепции следует сделать работу над ошибками, совершенными при реализации предыдущей задумки. “Не секрет, что эскиз может сильно отличаться от того, что получилось в итоге. Это есть в любой творческой работе. Мы это принимаем, понимаем и стараемся учесть на будущее”. Каждый дизайнер “Минскрекламы” получает домашнее задание на лето: его задача – составить индивидуальный проект украшений к Новому году, то есть придумать идею, разработать концепцию и вписать ее в городскую среду. После проводится внутренний отбор, а затем готовые эскизы идут на согласование к заказчику. В случае украшения столицы к Новому году заказчиком выступает Минский городской исполнительный комитет. “Чей эскиз побеждает, тот дизайнер является ведущим по этому проекту. С этого момента все согласовывается с ним, хотя, безусловно, на отдельных локациях ему помогают коллеги, потому что работа, связанная непосредственно с производством и реализацией эскиза, очень большая”, – рассказала Татьяна Калитина.
Так формируется альбом эскизных предложений, в котором собраны основные столичные локации, предлагаемые для украшения. Формат локаций понятен и, в принципе, остается неизменным для любого праздничного мероприятия в рамках города. Это два центральных проспекта – пр.Победителей и пр.Независимости, проспекты, ведущие в город, центральные районные площадки и, по замечанию Татьяны Калитиной, более серьезный труд – площадки для проведения массовых гуляний. “Нам хочется создавать праздничное настроение. Такой подход у нас ко всему: к украшению Октябрьской площади, где проходит главная елка страны, к площадке у Дворца спорта, где будет организована главная городская елка, к локациям у Национальной библиотеки, Дворца художественной гимнастики, “Минск-Арены”. К каждому празднику у нас свой подход, а к Новому году – особенный!” – подчеркивает директор ГП “Минскреклама”.
Татьяна Калитина предлагает полистать эскизный альбом, в котором собраны основные идеи новогодних украшений столицы. И сразу отмечает, что каждый праздник очень сложен в оформлении – и в плане графики, и в плане идеи, ведь повторяться не хочется, но в то же время есть традиционные элементы, которые обязательно должны присутствовать. Итак, двадцать шесть елок – двадцать шесть эскизов. Остановимся на самых “волшебных”. Однако рассказывать о творческих работах должны их непосредственные авторы, поэтому к беседе присоединяется начальник отдела дизайна Татьяна Бугоркова.
При разработке концепции новогоднего украшения Минска, как отмечает Татьяна Бугоркова, дизайнеры руководствовались современными тенденциями с опорой на белорусские национальные особенности. “Мы идем в ногу с дизайнерской модой, поэтому следим за направлениями, какие приветствуются сейчас при оформлении города к тому или иному празднику. Безусловно, используем и те традиции, которые чтит наша страна. Мы используем в графике еще и народные мотивы, составляющие белорусскую культурную основу. Если посмотреть на наши плакаты и праздничные конструкции, то можно увидеть и национальные цвета нашей страны, и полюбившихся героев русских сказок”, – рассказывает дизайнер, перелистывая альбом эскизов.
Рассказать обо всех новогодних украшениях столицы не представляется возможным. Но каждый сможет полюбоваться результатами работы большой команды профессиональных дизайнеров “Минскрекламы” в новогодние праздники.
Дизайнерские игрушки, кролики и сказочные фотозоны.Установку новогодних украшений в Минске планируют завершить до 15 декабря.