Как взаимодействовать с людьми и находить нужную информацию? Своим опытом поделился специалист по связям с общественностью Краснопольского районного объединения профсоюзов Денис Кустов. Он отметил, что информационная работа непосредственно влияет на численность профорганизаций, мотивацию профсоюзного членства и общественную активность. Отсутствие информации создает мнение о бездеятельности и консерватизме организации, и, наоборот, видя результаты, люди относятся к ней с большим доверием.
По мнению спикера, самое главное в работе общественника – быть открытым людям, событиям, времени. Денис Кустов всегда в гуще событий: он педагог-организатор Краснопольской районной государственной гимназии, культорганизатор централизованной клубной системы Краснопольского района, общественный эколог районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, ведущий, волонтер. Во многих мероприятиях Кустов участвует лично. Кроме того, информацию и фото о прошедших событиях присылают профактивисты. Привычкой стало мониторить ресурсы предприятий и организаций.
– Специалисты по связям с общественностью отражают, чем живут члены профсоюзов на местах, как работают и к чему стремятся, – отмечает Денис Кустов. – В частности, на сайте районного объединения профсоюзов постоянно наполняются рубрики с говорящими названиями – «Профсоюзы в лицах» и «Профсоюзная первичка».
Помимо сайта районного объединения Денис Кустов ведет аккаунты в различных социальных сетях с учетом их специфики. Например, один из плюсов Инстаграм – онлайн-трансляция. Ее специалист по связям с общественностью недавно начал использовать для обсуждения рабочих моментов с председателями первичек.
Тему информационной работы продолжил председатель Островецкой районной организации Белорусского профсоюза работников АПК Юрий Адуло. Наряду с традиционными источниками информации он отметил важность использования интернет-медиа – соцсетей и сайтов. Это, как считает спикер, позволит сохранить членов профсоюза и привлечь новых.
Освоение интернет-пространства райком АПК начал с создания собственного сайта. Наполнение для него подбирал, исходя из обращений работников. Например, слесарь Иванов обратился в профсоюз с просьбой разъяснить, кто должен оплачивать медосмотр – и соответствующая информация появилась на ресурсе. Чтобы работники узнали о существовании сайта, райком появился в соцсетях и начал продвигать его с помощью этих площадок.
– Некоторое время мы думали, что работники 60+, особенно в нашей отрасли, не будут пользоваться данными ресурсами. Но, как показал мониторинг, это далеко не так. Ежегодно на сайте райкома во время массовых сельхозработ публикуется информация о том, что уже сделано на каждом конкретном участке. Во время посещения одного из предприятий, труженики в возрасте рассказали нам: они следят за этой сводкой, – привел пример Юрий Адуло.
В 2021 году в райкоме на учет поставлены 10 новых первичек. Во многом благодаря информационной работе в период переговоров с коллективом и руководством не возникают вопросы: «Кто вы и чем вы занимаетесь»? Вся информация о первичках и райкоме, будь то правовая помощь или сведения о туристической деятельности, открыта и доступна.
– Сегодня информационная работа выходит на первый план. От того, как мы себя продемонстрируем, будет зависеть успех в дальнейшем. Можно сделать много хорошего, но, если об этом не будут знать, работа останется незамеченной и сформировать положительное мнение не получится, – считает специалист.
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА