девайс для слабовидящих создала второкурсница витебского колледжа.
Вариантов вернуть утраченное зрение либо попытаться компенсировать при помощи новомодных гаджетов в мире предостаточно. Только идеи с глазными имплантами, которые требуют дорогостоящих операций, устройства с искусственным интеллектом и прочее для большинства оказываются не по карману. Да и сама операция нередко пациенту противопоказана, как в случае с возрастной слепотой. Над этой темой серьезно задумалась второкурсница Витебского государственного индустриально-технологического колледжа Дарья Тарасевич после знакомства с постояльцами дома-интерната для престарелых и инвалидов.
Девушке пришла идея создать сенсорные очки, которые помогут людям ориентироваться в пространстве. Вместе с руководителем, преподавателем информатики Кристиной Кустовой они представили разработку в финале молодежного проекта “100 идей для Беларуси“, откуда в конце февраля привезли заслуженную победу. Прототип девайса пока весит чуть более 130 г и оснащен ультразвуковыми датчиками и вибромоторами. Питает устройство через провод пауэрбанк. Когда человек приближается к какому-либо препятствию на метр и менее, очки начинают вибрировать. Гаджет планируют усовершенствовать, добавив несколько полезных функций, и придать ему эстетический вид. Авторы идеи рассказали корреспондентам БЕЛТА, как аксессуар сможет выглядеть в обозримом будущем и какие детали нужно доработать, чтобы очки стали самостоятельным устройством.
Обыкновенный компьютерный класс информатики в колледже стал для немногочисленной команды изобретателей лабораторией идей. Здесь преподаватель и учащаяся и разрабатывали концепцию гаджета. Еще в прошлом учебном году собрали сами очки с датчиками и вибромоторами (паять платы пришлось вне учебного заведения – не положено), в новом стали продумывать дополнения. На этот раз на все расчеты – от идеи до реализации – ушло три месяца.
“Все делали сами во внеурочное время, – вспоминает Кристина Кустова. – Для разработки схемы нужно было изучить, какие есть пины на плате, как работает ультразвуковой датчик, вибромоторы. Потом мы создавали электрическую схему. Только после этого занялись сборкой. И программу для модуля платы Arduino Due надо было написать. Сначала изучали электрические компоненты, потом уже потихоньку учились программировать”.
Педагог поясняет, что ранее в школе Даша не занималась робототехникой. Девушке пришлось сначала изучить основы дисциплины и, уже используя базовые знания, начать что-то создавать. А вот для учителя информатики, преподавательский стаж которого чуть более 4,5 года, было не в новинку готовить молодые светлые умы для участия в проекте “100 идей для Беларуси”. Работать в колледж она пришла немногим более года назад, ранее ее ученики в школе в Витебском районе уже приезжали с победами.