Произвол не пройдет. Работать надо по правилам, считаясь с интересами каждого белоруса. И Президент, несмотря на важные глобальные вопросы, следит и за этим.
Александру Лукашенко пришлось вмешаться в работу интернет-магазина Wildberries. Что не так с маркетплейсов? И почему с нашим законодательством нужно считаться, если хотите вести бизнес в стране. Детально о теме – Анастасия Бенедисюк (подробности в видео).
Клубника, малина, ежевика – ягоды нашего поля. Ну, так хочется сказать. Безусловно, увидев красивую и сочную, невольно рука тянется. И бывает вот сразу с куста и в рот. Особенно, если у себя на участке. И точно знаешь, что чистая, без пестицидов.
Хотя всех ведь учат – ягоду сперва нужно мыть. Правило есть такое. Закон.
Как есть закон о защите прав потребителей. Ну, не подошел товар. Вот хоть тапки – 14 дней. И можно вернуть. И деньги вам тоже вернут, если товар в порядке и чек есть.
А теперь представьте, есть те, кто и тапки обратно возьмет, и денег сверху попросит. Т.е., по сути, будет кормить грязными или в нашем случае дикими ягодами – именно так переводится Wildberries.
И при этом они ведь еще говорят, что нормально же. А что не так?
Для тех, кто, как и я, предпочитает товар сперва увидеть, пощупать, примерить и только потом купить, расскажу, что же это за дикие ягоды.
Вот есть торговый центр. Большой, несколько этажей, продается огромное количество товаров разных: от одежды и обуви до бытовой техники, товаров для дома и дачи. И каждого товара столько видов, что ни в одном торговом центре не найдешь. Только идти никуда не нужно. Все в смартфоне.
Wildberries – это маркетплейс, онлайн-площадка. На белорусском рынке с 2012 года. За это время, наверняка, изучили не только букву, но и каждую запятую закона. А значит нарушения осознанные.
И ведь предписания были и до. В конце лета прошлого года продавцом интернет-магазина Wildberries была введена плата за возврат покупателем товаров надлежащего качества (например, не подошедших по размеру или цвету) в размере от 1 до 4 рублей за каждую единицу возвращенного товара. Это нарушение закона о защите прав потребителей, т.е. введение платы незаконно.
В сентябре Министерство антимонопольного регулирования и торговли потребовало устранить нарушение. Тогда услышали. Потом выждали время. И снова решили нажиться на белорусах.
Конечно, можно говорить о логистике, росте цен – о чем угодно. Но ведь в Wildberries на белорусском рынке сегодня работает на одних условиях с другими онлайн-площадками. И кроме “диких” на такое больше никто не пошел.
Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Мы неоднократно встречались с руководством Wildberries, директорами, не буду скрывать. Объясняли, что так вести себя некорректно. Но, к сожалению, не были своевременно услышаны. Они, видимо, думали, что смогут нас в этой части перебороть, но Беларусь – это не та страна, где нарушается закон. В Беларуси закон есть закон |
Причем в очередной раз ввели плату за возврат товара с 9 декабря, т.е. в пик заказа подарков к Новому году. 13 декабря МАРТ повторно вынес предписание. На этот раз в установленные сроки не услышали.
500 обращений напрямую поступило в МАРТ, а также в отдел торговли и услуг администрации Фрунзенского района Минска, где и зарегистрирована компания. Полтысячи, но это те, кто обратился. Наш опрос на улицах города и торговых центрах показал, пострадало куда больше людей. Не поленитесь, спросите у близких и коллег, среди них точно есть такие.
картинка носит иллюстративный характер, из открытых интернет источников