К городам-спутникам Минска необходимо провести скоростные железнодорожные линии. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 21 октября, заслушивая доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, передает корреспондент БЕЛТА.
“Как и договаривались мы с вами раньше, планово хотел бы сегодня обсудить наиважнейший вопрос, который перед нами ставят, в том числе и население Беларуси, – состояние автомобильных дорог. И один из основных вопросов – это расселение населения, стремящегося жить и работать в городе-герое Минске, – отметил Александр Лукашенко. – Я уже не единожды говорил, что перенаселение Минска – это не в пользу тех людей, которые живут в Минске. В том числе не в пользу тех, кто хочет приехать в Минск”.
Беларусь и Россия обсуждают строительство скоростной магистрали Москва – Брест
Лукашенко требует привести в порядок дороги между районными центрами и агрогородками
Лукашенко: надо подталкивать белорусов строить жилье в деревнях
Глава государства привел в пример российскую столицу. По официальным данным, в Москве проживает около 13,1 млн человек. Однако реальное количество людей, единовременно проживающих в мегаполисе, составляет 15 млн человек. “Сплошные пробки, необходимость строительства в огромных масштабах развязок, дорог и так далее. Что приятного для человека жить в этой железобетонной “одежде”, и кругом автомобили, автомобили, автомобили”, – сказал Президент.
В Беларуси пошли другим путем, начав развивать так называемые города-спутники Минска. Сейчас к ним относятся Дзержинск, Заславль, Логойск, Смолевичи, Фаниполь и поселок Руденск. Из этих городов легко добраться до столицы, но необходимо подумать о том, как сделать путь еще более скоростным, подчеркнул Президент. “Нам надо подумать о строительстве более скоростных, независимых от автомобильных дорог, участков. Я не думаю, что это займет много времени или больших денег (потребует. – Прим. БЕЛТА)”, – отметил Александр Лукашенко.
Свыше 5 тыс. км дорог отремонтировали в Беларуси в 2024 году
Он привел в пример Астану, где много лет назад начали строительство наземного метро. Предполагалось, что железнодорожные линии будут располагаться на железобетонных опорах. Однако проект вышел дорогим и поэтому приостанавливался. “Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги”, – заявил глава государства.
В то же время для жителей городов-спутников наличие такой транспортной системы будет большим плюсом, обратил внимание Президент. “Надо создавать нормальное не только автомобильное, но и железнодорожное и прочее сообщение. Много разработок в мире уже есть. Поэтому в этом направлении нам надо двигаться, и в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе “Дороги Беларуси”, – поручил Александр Лукашенко.